Публичный доклад директора

МБОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа»

МР «Усть- Алданский улус» РС (Я)  Татаринова Н.Н.

за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Юридический адрес: Республика Саха (Якутия), Усть- Алданский

Фактический адрес: Республика Саха (Якутия улус,

 с. Бейдинга, ул. Пестрякова, 24

Учредитель: Администрация муниципального района улус» РС (Я)

контактный телефон: 8 (41161) 41184

e-mail: bеjdinga@yandex.ru

 

 

 

Аннотация публичного доклада

 

Публичный доклад Бейдигинской средней школы отвечает всем требованиям.

Доклад состоит из следующих разделов:

1.      Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

2.   Состав обучающихся.

3.   Структура управления общеобразовательного учреждения.

4.      Условия осуществления образовательного процесса

5.      Учебный план Бейдигинской средней школы Усть-Алданского улуса на 2011-2012 учебный год.

6.      Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7.      Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

8.      Результаты образовательной деятельности.

9.      Воспитательная работа

10.  Отчет по агропрофилированию школы

11.  МТБ – основное условие прохождения у УВП

12.  Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования

13.   Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.

14.  Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.

В каждом разделе отражены результаты деятельности школы по всем направлениям, дана краткая характеристика села, выявлены проблемы, поставлены задачи ближайшего развития школы.

Доклад написан доступным, доходчивым языком, не нагружен терминами, таблицы, диаграммы конкретны, ясны.

 

1.                 Общая характеристика общеобразовательного учреждения

         Село Бейдинга находится в очень удобном географическом расположении: находится на  федеральной дороге, вблизи города Якутска и улусного центра с. Борогонцы, вблизи поселка Нижний Бестях, к которому скоро подойдет железная дорога, население обеспечено современными видами связи. Начались два значимых для социально-экономического развития села стройки: строительство фермы, школьной мастерской.  

В настоящее время численность населения составляет    человек. Жители села в основном имеют средний достаток, но есть 2  малоимущих семей.

         В селе развито сельское хозяйство, в основном население занимается разведением крупного рогатого скота. Также население занимается в летнее время огородничеством. Торговля ведется через магазины Сырдахского ООО   и частных предпринимателей. Имеется средняя школа, детский сад, врачебная амбулатория, оснащенная современным оборудованием, спортивно-культурный  центр, почта, ОЖиСПОК «Бейдинга», ЖКХ. Школа имеет СХПК .

Таким образом, село Бейдинга имеет хорошие перспективы для развития и для дальнейшего роста.

 

2.Состав обучающихся.

 

 

 

1-4

5-9

10-11

Всего по школе

Численность учащихся к концу учебного года

36

60

30

126

Число учащихся, охваченных обучением на дому

-

2

-

2

         

Число учащихся из села  Арылах

-

3

4

7

         
         

Число учащихся из других школ

Прибыло-3 уч-ся

2

2

7

         
 

 

 

 

 

Таким образом, в школе обучаются не только местные дети, но и дети из села Арылах, которые обеспечены пришкольным интернатом, социальные сироты.

 

3. Структура управления общеобразовательного учреждения.

 

                                                           

                                                             Управляющий совет школы

                                                                                              Родком

 

             Попечительский  совет              Директор                                        Интернат

 

  

 


 

Зам. директора по УВР                        Зам. директора по НМР                  Зам. директора по ВР

 

     Руководители МО                          научно-методический совет         

                                                                                                                                       

                                                                                                                                      Соцпедагог

           Учителя

                                                                                                                                        классных рук.

 

          Учащиеся                                                                                                             Самоуправление

 

                                                                                                                                         ДО

 

 

 

Внутришкольное управление

 

Цель анализа: Определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности и действенности;  развитие профессионального мастерства педколлектива, творческого  потенциала учительского и ученического  коллективов в УВП.

1.                      Организационная работа администрации школы по созданию педагогического коллектива.

В школе существует коллектив педагогов, который в процессе обучения и воспитания учащихся реализует общую цель в соответствии с Программой развития школы, экспериментальной работы и новым проектом «Агрошкола ». Также существует особая форма взаимоотношений между членами педколлектива, связанная с задачами и проблемами совместной деятельности, её ценностями и перспективами.

Организуя работу с педколлективом школы, администрация руководствовалась следующими принципами:

·                          Достичь организованного эффекта за счет совместной реализации целей и задач, заявленных в Программу развития школы, Программы ЭР и выполнения Закона «Об образовании»

·                          Опираться на систему ценностей и традиций школы, руководствуясь принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного, агропрофилированного обучения и воспитания учащихся, оказания им социально-педагогической поддержки;

·                          Реализовать образовательные и инновационные процессы, охватывая все направления основных документов развития и деятельности агрошколы;

·                          Стимулировать рост профессионализма педколлектива.

·         Создать благоприятные условия для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

Анализ деятельности МО показывает, что педколлектив серьезно и ответственно относится  к реализации целей и задач УВП, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение традиций школы.

2. Роль управления и сотрудничества в  гуманизации всей школьной жизни

Структура социально-психологических характеристик коллектива позволяет дать примерную оценку деятельности всех звеньев управления школой: педсовет, деятельность МО, проблемные творческие группы, НМС, ШМУ и другие, которые ориентированы на гуманизм и демократизм управления школой, построенной на основах сотрудничества и взаимопонимания.

Администрация школы осуществляет управление всеми структурными звеньями. Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, групповые и индивидуальные консультации, собеседования, совещания при директоре, административные советы и педсоветы.

Вопросы, важнейшие для коллектива, решаются коллегиально, при равноправном участии всех членов педколллектива на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО и планерках. Основным условием для участия учителей в управлении школой является зрелость педколлектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности.

 Таким образом, одной из ключевых ценностей, на которую начинает работать управленческая система, становится демократизация управления. Чем больше опыт демократического управления, тем проще создать систему  участия учителей в управлении.   

          Высокий уровень развития демократизации управления – партнерство, что характеризуется равными отношениями между учителями и руководством школы. Это означает, что процесс выявления и решения проблем полностью осуществляется на коллегиальной основе самим педколлективом. Сотрудники принимают участие не только в решении проблем, возникающих на рабочих местах или в структурных подразделениях, но и в целом в школе. Партнерство как бы включает в себя два предыдущих типа взаимодействия руководителей с подчиненными, т.е. стремится к налаживанию хороших отношений с педколлективом и к активному вовлечению каждого его члена в жизнь школы. В такой системе взаимодействуют системы административного управления, общественного управления и ученического самоуправления.

        В школе существует определенная иерархия самоуправляемых подсистем, в которых в качестве управляющих могут выступать либо отдельные личности, либо коллегиальные органы, либо целые коллективы. К примеру: учитель – ученик, учитель – группа учеников, учитель – класс, учитель – родители учащихся, классный руководитель – классный коллектив, руководитель методического объединения – методическое объединение учителей, директор школы – педагогический коллектив и т.д.

     В условиях демократизации нашего общества, построения правового государства ни одна из этих систем не может быть исключена.

 

 

 

4. Учебный план МБОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Алданского улуса на 2011-2012 уч. г. г.

                                 

Утверждаю:                       /Татаринов Н.Н./                                      Согласовано:                                         /Троева Е.А./

 

Директор школы                                                                                      Экономист МУ "Управление образования"

 
                   

МР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я)

 

"____" сентября 2011 г.                                                                                                                   "____" сентября 2011 г.

 

Учебный план МОУ "Бейдигинская СОШ" МР "Усть-Алданский улус (район)" на 2011-2012 уч.г.

   

Учебный план

ФГОС

ФГОС

БУП 2005

БУП 2005

 

БУП 2005

БУП 2005

БУП 2005

БУП 2005

БУП 2005

 

БУП 2005

БУП 2005

 

Итого

 
 
 
 

класс

1

2

3

4

I - IV

5

6

7

8

9

V - IX

10

11

X - XI

I-XI

 

класс - компл

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

5

1

1

2

11

 

кол-во уч-ся

11

8

10

7

36

13

13

10

10

15

61

14

16

30

127

 

Федеральный компонент

 

Рус.язык

2

4

3

3

12

4

4

3

3

3

17

1

1

2

31

 

Рус.литер.

 

 

 

 

0

4

4

3

3

3

17

3

3

6

23

 

Литературное чтение

2

2

2

2

8

 

 

 

 

 

0

 

 

0

8

 

Иностр.язык

 

2

2

2

6

3

3

3

3

3

15

3

3

6

27

 

Математика

4

4

4

4

16

5

5

5

5

5

25

4

4

8

49

 

Информатика

 

 

 

 

0

 

 

 

1

2

3

1

1

2

5

 

Окруж.мир

2

2

2

2

8

 

 

 

 

 

0

 

 

0

8

 

История

 

 

 

 

0

2

2

2

2

2

10

2

2

4

14

 

Обществознание.

 

 

 

 

0

 

1

1

1

1

4

3

3

6

10

 

География

 

 

 

 

0

 

1

2

2

2

7

1

1

2

9

 

Природоведение

 

 

 

 

0

2

 

 

 

 

2

 

 

0

2

 

Физика

 

 

 

 

0

 

 

2

2

2

6

5

5

10

16

 

Химия

 

 

 

 

0

 

 

 

2

2

4

3

3

6

10

 

Биология

 

 

 

 

0

 

1

2

2

2

7

3

3

6

13

 

МХК

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

1

2

2

 

ИЗО

1

1

1

1

4

1

1

1

 

 

3

 

 

0

7

 

Музыка

1

1

1

1

4

1

1

1

 

 

3

 

 

0

7

 

Черчение

 

 

 

 

0

 

 

 

1

1

2

 

 

0

2

 

Труд

1

1

2

2

6

 

 

 

 

 

0

 

 

0

6

 

Технология/труд

 

 

 

 

0

2

2

2

1

 

7

1

1

2

9

 

ОБЖ

 

 

 

 

0

 

 

 

1

 

1

1

1

2

3

 

Физическая культура

3

3

3

3

12

3

3

3

3

3

15

3

3

6

33

 

Всего

16

20

20

20

76

27

28

30

32

31

148

35

35

70

294

 

Региональный (национально-региональный) компонент

 

культура нар-в РС(Я)

 

 

1

1

2

1

1

1

 

1

4

1

1

2

8

 

родн язык

5

5

5

5

20

2

2

2

2

2

10

 

 

0

30

 

родн литература

 

 

 

 

0

2

2

2

2

2

10

2

2

4

14

 

Всего

5

5

6

6

22

5

5

5

4

5

24

3

3

6

52

 

Компонент образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

2

 

Основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

 

Я и моя профессиональная карьевра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

Бизнес и предпринимательство в СХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

2

2

 

Всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

6

6

 

Аудиторная нагрузка

21

25

26

26

98

32

33

35

36

36

172

41

41

82

352

 

Максимальный объем учебной нагрузки

20

24

26

26

96

32

33

35

36

36

172

41

41

82

350

 

Внеаудиторная нагрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

11

1

1

23

0

0

0

0

0

0

0

0

0

23

 

Информатика

 

 

1

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Доп.занятия ФГОС

10

11

0

0

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

 

Риторика

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Гимнастика для ума

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Уран тарбах

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Цветик-семицветик

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

История родного края

2

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Ритмика

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Подвижные игры

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Фольклор

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Информатика

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Логика

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Аптаах матаарчах

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Радуга

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Веселые нотки

1

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

В здоровом теле, здоровый дух

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

По выбору для ОУ с родным языком обучения

0

0

0

0

0

2

2

2

2

3

11

0

0

0

11

 

Риторика

 

 

 

 

0

1

1

1

1

1

5

 

 

0

5

 

Информатика

 

 

 

 

0

1

1

1

 

 

3

 

 

0

3

 

Естествознание

 

 

 

 

0

 

 

 

1

1

2

 

 

0

2

 

Агрономия

 

 

 

 

0

 

 

 

 

1

1

 

 

0

1

 

 

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

5

0

0

0

5

 

ОБЖ

 

 

 

 

0

1

1

1

 

1

4

 

 

0

4

 

Культура нар-в РС(Я)

 

 

 

 

0

 

 

 

1

 

1

 

 

0

1

 

Проектная деятельность/ Элективные курсы

0

0

0

0

0

2

2

3

3

3

13

4

4

8

21

 

Швейное дело

 

 

 

 

0

 

1

 

 

1

2

 

 

0

2

 

Ранняя физика

 

 

 

 

0

1

1

 

 

 

2

 

 

0

2

 

Физика с основами машиноведения

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

1

2

2

 

Техническое черчение

 

 

 

 

0

 

 

 

1

 

1

 

 

0

1

 

Пр/д по с\х наукам

 

 

 

 

0

 

 

1

1

1

3

 

 

0

3

 

Кузнечное дело

 

 

 

 

0

 

 

1

1

 

2

 

 

0

2

 

Растениеводство

 

 

 

 

0

1

 

1

 

1

3

 

 

0

3

 

Соч-рассужд. как вид повышенной сложности

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

1

2

2

 

Хозяйка подворья

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

1

2

2

 

С/х техника

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

1

2

2

 

Консультации

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

3

4

4

8

11

 

Русский язык

 

 

 

 

0

 

 

 

 

1

1

1

1

2

3

 

Математика

 

 

 

 

0

 

 

 

 

1

1

1

1

2

3

 

Якутский язык

 

 

 

 

0

 

 

 

 

1

1

 

 

0

1

 

Английский язык

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

1

1

1

 

История

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

1

2

2

 

Русская литература

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

1

 

1

1

 

Итого

10

11

1

1

23

5

5

6

6

10

32

8

8

16

71

 

Педгруппы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология\труд

 

 

 

 

 

2

2

2

1

 

7

1

1

2

9

 

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

6

3

3

6

12

 

Всего часов

31

36

27

27

121

39

40

43

46

49

217

53

53

106

444

 

Практика (в днях)

 

 

 

 

 

6

6

12

12

 

36

12

 

12

48

 

Домашнее обучение

 

 

 

 

 

10

10

 

 

 

20

 

 

0

20

 

Ученико-час

 

 

 

 

121

 

 

 

 

 

237

 

 

106

464

 

 

 

Учебный план I ступени МОУ "Бейдигинская СОШ"

   

МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) на 2011-2012 уч.г.

     
               

Учебный план

ФГОС

ФГОС

БУП 2005

БУП 2005

 

   
   
   
   

класс

1

2

3

4

I-IV

   

класс - компл

1

1

1

1

4

   

кол-во уч-ся

11

8

10

7

36

   

федеральный компонент

 

 

 

 

 

   

Рус.язык

2

4

3

3

12

   

Литературное чтение

2

2

2

2

8

   

Иностр.язык

 

2

2

2

6

   

Математика

4

4

4

4

16

   

Окруж.мир

2

2

2

2

8

   

ИЗО

1

1

1

1

4

   

Музыка

1

1

1

1

4

   

Труд

1

1

2

2

6

   

Физическая культура

3

3

3

3

12

   

Всего

16

20

20

20

76

   

Региональный компонет

 

 

 

 

 

   

культура нар-в РС(Я)

 

 

1

1

2

   

родн язык

5

5

5

5

20

   

Всего

5

5

6

6

22

   

Аудиторная нагрузка

21

25

26

26

98

   

Максимальный объем учебной нагрузки

20

24

26

26

96

   

Внеаудиторная нагрузка

 

 

 

 

 

   

Информатика

 

 

1

1

2

   

Доп.занятия ФГОС

10

11

 

 

20

   

Риторика

1

1

 

 

2

   

Гимнастика для ума

1

 

 

 

1

   

Уран тарбах

1

 

 

 

1

   

Цветик-семицветик

1

 

 

 

1

   

История родного края

2

2

 

 

4

   

Ритмика

1

1

 

 

2

   

Подвижные игры

1

 

 

 

1

   

Фольклор

1

1

 

 

2

   

Информатика

 

1

 

 

1

   

Логика

 

1

 

 

1

   

Аптаах матаарчах

 

1

 

 

1

   

Радуга

 

1

 

 

1

   

В здоровом теле, здоровый дух

 

1

 

 

1

   

Веселые нотки

1

1

 

 

2

   

Итого

10

11

1

1

21

   

Всего часов

31

36

27

27

121

   

Ученико-час

 

 

 

 

121

   
               

Учебный план II ступени МОУ "Бейдигинская СОШ"

   

МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) на 2011-2012 уч.г.

     
               

Учебный план

БУП 2005

БУП 2005

БУП 2005

БУП 2005

БУП 2005

 

 
 
 
 

класс

5

6

7

8

9

V - IX

 

класс - компл

1

1

1

1

1

5

 

кол-во уч-ся

13

13

10

10

15

61

 

федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

 

Рус.язык

4

4

3

3

3

17

 

Рус.литер.

4

4

3

3

3

17

 

Иностр.язык

3

3

3

3

3

15

 

Математика

5

5

5

5

5

25

 

Информатика

 

 

 

1

2

3

 

История

2

2

2

2

2

10

 

Обществознание.

 

1

1

1

1

4

 

География

 

1

2

2

2

7

 

Природоведение

2

 

 

 

 

2

 

Физика

 

 

2

2

2

6

 

Химия

 

 

 

2

2

4

 

Биология

 

1

2

2

2

7

 

ИЗО

1

1

1

 

 

3

 

Музыка

1

1

1

 

 

3

 

Черчение

 

 

 

1

1

2

 

Технология/труд

2

2

2

1

 

7

 

ОБЖ

 

 

 

1

 

1

 

физическая культ

3

3

3

3

3

15

 

Всего

27

28

30

32

31

148

 

Региональный компонет

 

 

 

 

 

 

 

культура нар-в РС(Я)

1

1

1

 

1

4

 

родн язык

2

2

2

2

2

10

 

родн литература

2

2

2

2

2

10

 

Всего

5

5

5

4

5

24

 

Аудиторная нагрузка

32

33

35

36

36

172

 

Максимальный объем учебной нагрузки

32

33

35

36

36

172

 

По выбору для ОУ с родным языком обучения

2

2

2

2

3

11

 

Риторика

1

1

1

1

1

5

 

Информатика

1

1

1

 

 

3

 

Естествознание

 

 

 

1

1

2

 

Агрономия

 

 

 

 

1

1

 

ОБЖ

1

1

1

 

1

4

 

Культура нар-в РС(Я)

 

 

 

1